Оракул érìndínlógún (16 каури)

Согласно некоторым устным историям, Орунмила (Бог Мудрости и Судьбы) посвятил шестнадцать каури как инструмент для предсказания и дал его своей жене Ошун (Богиня Любви и Изобилия). Эту историю, как правило, рассказывают многие жрецы Ифа (Бабалаво). Но, жрецы Ориша из таких городов как: Ibadan, Iseyin, Oyo сообщают немного другую историю о том, что Йемоджа (Мать Рыб) взяла оракул у Олокун (Бог Океана), а Эшу (Божественный Вестник) посвятил его для надлежащего применения в предсказании, и первый, кто стал использовать оракул, это был Обатала (Создатель Людей).

Жрецы Ориша говорят: iya ewegbemi lo ni erindinlogun awa, что означает «iya ewegbemi обладает ериндинлогун». Iya ewegbemi — имя восхваления для Йемоджа (Мать Рыб).

Интерпретация каждого Оду оракула érìndínlógún отличается друг от друга в разных регионах Западной Африки, но основы идентичны. Оракул érìndínlógún (16 ракушек каури) применяется теми индивидуумами, кто прошел Ориша-инициацию — это Олориша (жрец Ориша) и Ийялориша (жрица Ориша). Система предсказания на шестнадцати каури немного проще, чем оракул Ифа. Ракушки каури, которые используются в предсказании, называют owo ero. Owo eye не используются и ранее в некоторых частях Азии и Африки этот тип каури заменяли деньги. Бросок каури выполняется на ate (плетеный поднос). Слово ериндинлогун означает 16, и этот оракул имеет 17 позиций или Оду. Каждое Оду содержит также, как и оракул Ифа множество стихов. После броска на ate открытые каури или «рты» подсчитывают и тем самым определяют Оду — интерпретационное значение. Как правило, выполняется несколько бросков для того, чтобы определить ориентацию первичного Оду. Ориентация каждого Оду может быть в ире (блага) или иби (трудности).

Первый бросок показывает первичный Оду, а другие броски определяют его ориентацию. Каждое Оду érìndínlógún предложит решить определенную проблему, беспокоящую человека. Жрец или жрица определит также, как и Бабалаво определенный стих, в котором предписаны жертвы, гарантирующие благословение или устраняющие трудности. Оракула ериндинлогун содержит, как и Оду Ифа определенные стихи, притчи, описывающие проблему клиента.   Также каждое Оду ериндинлогун содержит oriki (восхваления Оду), itan — истории об Ориша, людях, различных духах, растениях, городах и т.д. В каждом Оду есть orin — пения для Ориша, описание эбо —  жертвы для Ориша, Ведьм (Aje) и ikilo — совет и замечания, заклинания и изготовление амулетов для различных целей.

Прежде чем бросить на циновку 16 каури произносят, как и в Ифа предсказании ijuba (молитва). Жрецы Ориша также, как и все Бабалаво должны знать, как сделать жертвы не только Ориша, но и для Aje (Ведьмы), духам esi и egbe. Оракул ериндинлогун очень сложен хоть и базируется всего на 17 Оду.

После идентификации Оду и его ориентации предсказатель будет использовать специальные предметы или, ибо для того, чтобы выяснить тип благословений или трудностей. Ибо для ире — обычно это раковина каури, в некоторых регионах две или больше каури, связанных вместе. Ибо для иби — кость козла. Перед вручением, ибо клиенту предсказатель берет, ибо для ире и касается им каждой открытой каури на ate. Когда он это делает, он называет Оду и произносит: «fun ire, to». Например, если 3 раковины открыты, предсказатель скажет; «Ogunda fun ire, to». Когда говорят «to» — выдыхают на предмет символизирующий ире и тогда его размещают справа на циновки. Ибо для иби дотрагиваются до каждой закрытой раковины на циновке. Тогда предсказатель говорит: «O te o, to», при этом, не называя Оду. Оба предмета, ибо дают в чашевидные ладони человека, который пришел на предсказание. Выполняется ряд бросков и выясняется тип иби или ире.

В ериндинлогун предсказании, как и в оракуле Ифа есть определенный тип иби (трудности) и ире (блага). Специфические типы ире для 16 каури, следующие: ire aiku (длинная жизнь), благословение денег или ire aje, ire okunrin (муж), ire obinrin (жена), ire omo (дети). Когда ответ на все эти вопросы – «нет», предполагается, что все благословения предоставлены.  Тип иби: iku (смерть), arun (болезнь), оfо (потеря), ija (борьба) и oran (судебный прецедент). Предсказательная система érìndínlógún имеет свой определенный порядок старшинства Оду, что является важным при определении ориентации. Семнадцать позиций шестнадцати каури предсказания имеют имена, многие из которых родственны с именами Оду Ифа. Название Оду отличаются от таковых в сравнении с Оду Кубы или Бразилии. Я представляю здесь африканские имена Оду ериндинлогун.

Порядок старшинства Оду в предсказании Еериндинлогун

  1. 1. Eji Ogbe 8 каури — открытые «рты».
    2. Ofun 10 каури.
    3. Irosun 4 каури.
    4. Ogunda 3 каури.
    5. Eji Oko 2 каури.
    6. Okanran 1 каури.
    7. Ejila Sebora 12 каури.
    8. Owonrin 11 каури.
    9. Osa 9 каури.
    10. Odi 7 каури.
    11. Obara 6 каури.
    12. Ose 5 каури.
    13. Ika 13 каури.
    14. Oturopon 14 каури.
    15. Ofun Kanran 15 каури.
    16. Irete 16 каури.
    17. Opira 0 каури.

Eji Ogbe (8 открытых каури), Ofun (10 каури), Irosun (4 каури), Ogunda (3 каури), Eji Oko (2 каури), Okanran (1 каури), Ejila Sebora (12 каури), старше чем Owonrin (11 каури), Osa (9 каури), Odi (7 каури), Obara (6 каури), Ose (5 каури), Ika (13 каури), Oturopon (14 каури), Ofun Kanran (15 каури), Irete (16 каури), Opira — все «рты» закрыты. Opira- Ику (Дух Смерти) — все «рты» закрыты, необходимо обратится к оракулу Ифа. Opira указывает на то, что в Оду входит Дух Смерти и необходимо выяснить действительно ли влияние Духа Смерти является предопределенным или есть возможность продлить жизнь человека, сделав надлежащие жертвы для того, чтобы отделить влияние Смерти. Когда Ika (13 каури), Oturupon (14 каури), Ofun Kanran (15 каури) или Irete (16 каури) идут с иби от Ika, Oturupon, Ofun Kanran или Irete, необходимо обратиться к Бабалаво, так как Ифа имеет необходимую силу эффективно устранить неудачи.

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют