Винсент Вайт - авторский сайт

    колдуна, целителя (20 лет практического опыта в традиции)

    Подробнее

    Эгунгун (Egungun) — Духи Мертвых

    ИНИЦИАЦИЯ EGÚNGÚN Эгунгун — духи мертвых

    Opa Iku Egungun vincentwhite.oneВ основе многих африканских традиций таких как: Водун (Вуду), Сантерия, Пало-Майомбе, содержатся практики взаимодействие с духами мертвых, почтение наследственного духа. Взаимодействие с духом Предков – одна из древних и фундаментальных практик. В африканской традиции Водун, духов мертвых называют Кувито. В традиции Ифа, их называют Эгунгун. Духи мертвых важные силы, они имеют власть влиять на видимую реальность. Взаимодействие с духами мертвых (Эгунгун и Кувито) происходит для согласования с Божественным Законом и достижения успешной, безопасной и гармоничной жизни. Эгунгун инициация, в которой посвящен для будущего практика специальный горшок Opa Iku – обеспечит связь с духами мертвых. Эта церемония увеличит духовную и магическую силу и создаст защиту от разрушительных внешних факторов. Многие проблемы будут решены с прохождением этой церемонии, а также восстановлена энергетическая защита, если она была разрушена. Жертвы для Эгунгун в большинстве случаев предлагаются перед предметом силы, называемом opa ikú. Это палки, полученные от многолетнего травянистого семейства, называемого Àtòòri. Эти палки обрезают, сплетают вместе и освящают, чтобы они стали ipòri или объектом почитания для взаимодействия с духами мертвых.

    Èmí o mona kan eyi ti nba gba Orí Egún
    Перевод:
    Когда я не знаю, какой дорогой следовать, я обращусь к мудрости Предков

    Связь с собственными Предками – неотъемлемое право каждого человека. Благодаря почтению Предков мы можем обратиться к прошлому, чтобы улучшить свое будущее. Традиция йоруба содержит веру в atunwa или реинкарнацию, способность души воплощаться в членах своего рода. Основой всех африканских традиций: Водун, Сантерии, Пало-Майомбе и многих других, является почтение своих Предков, своего наследственного Духа.
    Эгунгун – важные силы в жизни всех приверженцев традиции, они предоставляют защиту, руководство и мудрость. Йоруба верят, что Дух Предков всегда присутствует и охраняет живых членов семьи. Древняя пословица йоруба гласит: «Мы стоим на плечах тех, кто был перед нами». На земле йоруба два раза в год в виде маскарада проходят длительные церемонии, посвященные Эгунгун (медиумы духов Предков). Эти церемонии называют Ara-run-Kinkin, что означает «Обитатели Небес». Также существует множество различных костюмов, посвященных Эгунгун. Иногда Бабалаво (жрец Ифа) может рекомендовать человеку получить определенный костюм. Есть костюмы Egungun Eluru, Egungun Olopon, Egungun Alate, Egungun Layewum и многие другие.

    Ikú pèlá ò gbé
    Ikú fowó
     ra Obamokin lénu
    Ikú jègbé
     aláso onà
    Ikú tii
     fóogun alágbára
    Ó lóun a móo fó tòle náa
    Àwòrán kanngidi obàrisà
    Kò séni tikú ò leè pa

     Перевод:
    Ikú (смерть) никого не прощает
    Ikú (смерть) ломает кости могущественных людей
    Она сказала: “Я также ломаю кости ленивых людей”
    Нет человека, которого не может убить смерть

    Смерть (iku) — главный фактор, оказывающий помощь в совершении перехода человеческого сознания из Ikole Aye (Царство Земли) в Ikole Orun (Царство Духа). Физическая смерть – это переход из одного состояния сознания в другое. Смерть здесь – это рождение там, и наоборот.

    Согласно традиции Ифа, Небеса – наш источник и именно туда мы должны вернуться. Выбор людьми своей судьбы предполагает также, что человек оговаривает время своего возвращения в Мир Духа, после завершения всего, что ему необходимо выполнить на Земле.

    Ифа сообщает:
    Ayé lojà o
    Òrun
     nilé o

    Перевод:
    Земля – рынок
    Небеса – наш дом

    Мир подобен рынку, а Небеса – наш дом. Когда приходит время, Onipiin òrun, Тот-Кто-Знает, когда определенному человеку необходимо вернуться обратно на Небеса, проинформирует смерть, пойти и вернуть определенного человека обратно домой. Считается, что страх перед смертью не испытывают реальные жрецы/практики/духовные люди. Истинные жрецы не привязываются к материальным вещам этого мира. Когда приходит глубокая старость, они знают, что им уже приготовлен путь для возвращения к Предкам. Ифа учит, что страх перед смертью в людях возникает вследствие их привязанности к преходящим вещам этого мира.

    Стих из Оду Ифа Otura Owonrin сообщает нам о смерти как о важной части миропорядка: «Путешественники по Земле и путешественники по Небу, мы увидимся вновь. Термиты не расползаются без того, чтобы не собраться снова. Это предсказание для нас, человеческие существа, кто оплакивает мертвых. Люди Земли возвращаются туда, откуда они пришли. К чему слезы? К чему печаль? Для чего кто-то поднимается и опускается? Тот, кто нас сюда посылает, зовет нас обратно домой. То, что ублажает нас на Земле, не всегда ублажает Олодумаре (Создателя). Люди на Земле творят зло. Олодумаре это не нравится, Он не принимает этого.  Когда я говорю идти — идите, но, если я говорю вернуться — вернитесь. Если ребенок не знает своего Отца, то Земля неправильна. Смерть – это то, что дает ребенку познать Отца. Кто вспоминает Олодумаре (Создателя)? Если бы не было Эшу (Божественный Посланник), кто бы думал о бедных? Каждый думает о себе, ищет еду и питье. Загадка тьмы! Ребенок не знает своего Отца! Возможно, в темноте мы найдем друг друга по голосу. Если ребенок не знает своего Отца, то Земля неправильна. Они услышали и жертвовали, и должно быть, жили долго и видели во всем Бога, доброту и благословения».   Стих из Оду Oyeku Ose также объясняет о важной роли смерти как неотъемлемой части естественного миропорядка:

    «K’amateteku, предсказатель дома радости (Alayo), Aiteteku-ise, предсказатель дома скорби (ibanuje), Bi-iku-ba-de-ka-yin-Oluwa-logo, предсказатель Igboya ewa Alogbon-on-maku-ninu, Masimale ninmeyeniyi, предсказатель Afinju-maku-mase’baje Oyekeseniyi, предсказавший Ифа для мудрецов (eniyan-sasa), которые пригласили Бабалаво (Отцов Тайн) разъяснить им о роли смерти (iku). Был задан вопрос: «Почему смерть забирает людей, и никто не в силах ее остановить и преодолеть?». Бабалаво ответили: «Ифа говорит, что Amuniwaye создал смерть на благо человечества. Стоячая вода превращается в грязное болото, и эта вода может вызвать болезнь. Вода с легкостью забирает людей, и с такой же легкостью возвращает их обратно. Позвольте больному возвратиться домой для исцеления и обновления тела, а слабому – для укрепления характера». Бабалаво спросили: «Что в этом плохого?». Мудрецы поклонились Ифа, говоря: «Orunmila! Iboru, Iboye, Ibose. Они больше никогда не воспринимали смерть как проблему. Оришанла (создатель людей из глины) есть тот, кто зовется Amuniwaye».

    Известно, что энергия не может быть разрушена, так как она находится в беспрерывном процессе преобразования. Процесс преобразования отражен в Оду Ифа. Каждое Оду Ифа содержит esè (стихи) и itan (истории), но также Оду являются источником фундаментальных процессов, в соответствие с которыми развивается вся жизнь. Оду генерируют явления и формы, образующие Вселенную. Как сказано выше, энергия не может быть уничтожена, она может быть только преобразована. Если изучать Оду Ифа, мы можем заметить это беспрерывное путешествие и преобразование энергии и Духа.

    Первое Олоду (старшие Оду Ифа) – Eji Ogbe, это Оду представлено 8 одинарными вертикальными линиями (I). Оду Eji Ogbe символизирует Свет и расширение. Оду Eji Ogbe содержит информацию о рождении и новой жизни. Это Оду также представляет главную мужскую силу Вселенной. Ориша Обатала — источник Света присутствует в этом Оду. Eji Ogbe имеет цвет funfun, что означает белый.

    Второе Олоду Oyeku meji – Смерть и конец циклов, представлено 8 двойными вертикальными линиями (II), слово Oyeku произошло от Yeye Iku, что означает Мать Смерти. Оду представляет Тьму и сжатие, главная женская энергия Вселенной. Цвет Оду Oyeku meji — dudu, что означает черный и вызывает ассоциацию с неизвестностью.

    Третье Олоду – Iwori meji, цвет Оду красный, главная энергия Оду — преобразование.

    Человеческая душа, пройдя алхимический огонь преобразования в Iwori meji, возродится в Odi meji – четвертом Олоду Ифа. Первые четыре Олоду Ифа — главные фундаментальные принципы в Мироздании.

    1. EJI OGBÈ
    I I
    I I
    I I
    I I

    2. ÒYEKÚ MEJI
    II II
    II II
    II II
    II II

    3. ÌWÒRI MEJI
    II II
    I I
    I I
    II II

    4. ÒDÍ MEJI
    I I
    II II
    II II
    I I

    Человеческие существа — создания СВЕТА. Когда приходит YEYE IKU (Мать Смерти) или Оду Oyeku meji, СВЕТ поглощается, затем преобразовывается и принимает новую возрожденную форму жизни. Все последующие Олоду Ифа   – взаимодействие Тьмы и Света, процессы взаимодействия женской и мужской энергии – разворачивают сложные Игры в Мироздании.

    Возвращение человеческого духа на Небеса настолько же сложный процесс, как и его путь на Землю. Когда дух направляется в физический мир, у человека есть своя судьба, необходимая защита от зла, атак от различных разрушительных сил. Когда он возвращается на Небеса, ему согласно космологии йоруба необходимо дать много жертв.  Под жертвами подразумевается трансформация сознания. Если человек совершил все жертвоприношения на Земле, он беспрепятственно достигнет Небес. В противном случае он столкнется с Onibodè или Стражем Врат, своими предками, божествами и ведьмами, которые потребуют от него плату. Переход в другой мир знаменуется последним глубоким вздохом, который Ифа описывает как выход человеческого духа из физического тела. Это переход от физического к духовному. В стихе из Оду Òtúrúpòn méji, Ифа сообщает:

    Òkú kú
    Òkú deégún
    Перевод:
    Когда человек умирает
    Он становится Egúngún

    Согласно учению Ифа, когда человек умирает, он становится существом другого уровня, возвращается на Небеса, оставляя физическое тело позади.

    Смерть может быть естественной и неестественной. Один из видов неестественной смерти – по собственной вине, ошибках из-за своих поступков. Например, умершие от Mágùn (мистическое наказание), самоубийство или Èèdi.  Если человек сделал на земле много зла, то по возвращению в невидимый мир он будет обличаем за все содеянное.

    Некоторые стихи Ифа говорят, что прежде, чем человек будет принят своими предками (если он достоин этого), он должен скупаться в реке, о которой рассказывается в стихе из Оду Odi Iwori.

    Упоминание о мифологической реке, отделяющая мир живых от мира мертвых не только присутствует в древней африканской традиции йоруба — Ифа. Так по древнерусским космологическим представлениям, огненная река лежит в основе мира: по ней плавает кит, на котором лежит земля.  В северорусских сказаниях река, отделяющая «тот» свет от этого, называется Забыть-рекой. Каждая душа пересекает ее на сороковой день после смерти, после чего забывает все, что с ней было в мире живых.  Во многих поверьях души перевозит через реку в загробный мир Перевозчик. Нередко считается, что Перевозчик перевозит только праведные души, а грешным приходится переходить реку вброд, испытывая страшные мучения. Река Стикс, по древнегреческой мифологии, отделяющая мир живых от мира мертвых.  В германо-скандинавской мифологии река Гйоль отделяет мир живых и мертвых. Ахеронт по греческой мифологии, Тобнела, Тобни, в финской мифологии загробный мир, его хозяева и река, отделяющая землю мёртвых от земли живых. Индейцы знают о реке Вайтарани, кипящей своими солеными волнами и отделяющей здешний мир от царства умерших. В мифологии индуизма священная река также присутствует. Таким образом видение древними жизни и смерти мало чем отличается.

    В традиции Ифа, есть такое понятие как Àkúdà или «тот, кто после физической смерти продолжает жить».  Другими словами, дух не уходит в высшие миры, а остается здесь на земле, чтобы завершить свой жизненный путь, предназначенный им судьбой. Оракул Ифа может передавать сообщения от таких духов мертвых, особенно если они гневаются на тех, кто виновен в их смерти. Практикующие Бабалаво знают, как получать подобные сообщения, и что необходимо сделать для умиротворения этих духов.

    Ифа традиция, как и другие древние учения на земле содержит понятие о совершении неправильных поступках, которые приведут к наказанию. Много стихов Ифа сообщает об этом, как известно всем практикам, что всё, что записано в стихах Оду Ифа, есть неоспоримый факт.

    E mó sikà láyé
    Nitori à á ròrun
    Bi a bá dé bode
    A ó rojó

    Перевод:

    Пока вы находитесь на Земле, не участвуйте во зле
    Вы вернетесь на Небеса
    Когда подойдете к границе
    Ответ держать будете за все

    Стихи Ифа напоминают, что каждый даст ответ за свои действия; человек будет защищать каждое свое действие, совершенное руками, ногами и мыслями. Каждый, кто был соучастником во зле, должен рассказать все, что он делал; в процессе этого, ноги и другие части тела будут свидетельствовать, правда, это или нет. Эшу также будет выступать свидетелем за совершенные действия людей. Участвующих в клевете из-за зависти, злобы и ненависти. После того, как будет сообщено все о сделанном, наказание будет определено, согласно тяжести преступления. Некоторые могут быть изгнаны в некоторые пространство, чтобы скитаться там, поскольку они недостойны, называться предками (Эгунгун).   Когда человеческий дух входит на Небеса, он должен пройти в область своих Предков.

    Внизу описание цикличного путешествия человеческого духа от рождения и до возвращения на Небеса.

    Небеса. Человек обладает духовным сознанием, может общаться с силами Небес, делать покупки на рынке Ojùgbòròmekùn и просить, чтобы для него было выполнено Ифа-предсказание. На этом уровне человек также совершает путешествие в утробу матери, встречая на своем пути позитивные и негативные силы в Irona.

    Утроба матери. Ребенок входит в материнскую утробу, чтобы провести там девять месяцев. На этой стадии он обладает физическим и духовным осознанием.

    Физический мир. Человек живет в мире и старается выполнить все, что им было выбрано в качестве судьбы на Небесах. Перед прибытием на Землю, человек забывает избранную им судьбу, поэтому, на этой стадии, для него необходимо произвести Ифа — предсказание, чтобы связаться с его Ори (сознание) и узнать содержание судьбы.

    Смерть. Человек теряет физическое осознание. На этой стадии дух покидает физическое тело, чтобы вернуться на Небеса. Это не касается Àbikú, которые не возвращаются на Небо.

    Àkúdà. На этом этапе, если человек умирает, не успев закончить все, что должен, он может вернуться, чтобы довести все до конца. Обычно они живут вдали от своего прежнего места обитания, а также могут помнить то, что они должны закончить, прежде чем им можно будет вернуться домой.

    Небеса. Человек возвращается домой и становится Предком. Если он недостоин, быть Предком, но его дети призывают его, он не будет в состоянии помочь им. Если же он прожил нормальную жизнь, он будет в состоянии обеспечить благополучие своих детей на Земле.


    Комментарии (0)

    Комментарии отсутствуют

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий в качестве гостя.
    Вложения (0 / 3)
    Поделиться вашим местоположением

    Новые статьи

    Опубликованные на сайте Винсент Вайта материалы являются собственностью в соответствии с Законами «Об авторском праве и смежных правах» и «О средствах массовой информации». Авторское право на эти материалы принадлежит их авторам. Мы не возражаем против перепечатки или воспроизведения материалов сайта иными способами другими изданиями при условии ссылки на источник — сайт vincentwhite.one и сохранении авторства материалов.

    © Copyright 2000-2018, vincentwhite.one All Rights Reserved.

    Отправить сообщение

    Поля отмеченные * - обязательны к заполнению

    Обратная связь

    Ваше сообщение было успешно отправлено

    Image
    © 2000-2018 Винсент Вайт. Магия, колдовство, Водун, Вуду, Ифа, Оду, Ориша, Эгунгун, Ийями Ошоронга, целительство, заклинания, обучение, инициации