Винсент Вайт - авторский сайт

    колдуна, целителя (20 лет практического опыта в традиции)

    Подробнее

    Орунмила - Свидетель Судеб

    Орунмила свидетель судеб

    Орунмила – Свидетель Судеб

    Òrun ló mo eni ti yíó là Только Небеса знают, кто будет спасен

    Слово Орунмила произошло из следующих слов, Òrun ló mo eni ti yíó là, что означает, только Небеса знают, кто будет спасен.

    Ifa ko jebo na o fin

    Ifa ko jeebo na o rorun gburegbure

    Onile gaji

    Onile gaji

    Orun tataata tuuru-ta

    Afin onilare

    Awo ile Orunmila

    Dia fun Orunmila

    O nti ikole orun bo wa si ikole aye

    Oni oun lo re lowo…

    Перевод:

    Ифа, пусть жертва будет принята

    Пусть ритуал взойдет к высшей сфере

    Твердый как крыша

    Безопасный как крыша

    Будущее определенно и надежно как крыша

    Так было предсказано для Орунмила

    Когда он собрался отправиться с Небес на Землю

    Орунмила сказал: “Я отправляюсь на Землю

    Чтобы приобрести изобилие и дома

    Чтобы иметь множество благословений

    Чтобы возвысить все, принеся новый порядок в мир”

    На Небесах спросили: ”Как по – вашему, вы сможете достигнуть успеха в этом?”

    “Мир переполнен злыми силами

    Мы уверены, что ничто хорошее не одерживает победы на Земле

    Посмотрите, как злые силы заблокировали ваш путь

    Со злобными намерениями”

    Ифа сказала: “Я не вижу препятствий

    Потому что я знаю путь к успеху во всех сферах жизни”

    “Вы сказали, что хотите установить новый порядок в мире,

    Но когда вы вернетесь на Небеса?”

    Ифа отвечала следующими загадочными словами:

    “Я вернусь, когда расцветет камень в воде

    Когда из глиняного черепка на улице вытечет кровь

    Когда будет сделано то, что должно быть сделано

    Когда то, что должно процветать будет процветать

    Когда придет время, но никогда не приблизится”

    Тогда Орунмила спросили:

    “Когда расцветет камень в воде?

    Когда из глиняного черепка на улице вытечет кровь?

    Когда будет сделано то, что должно быть сделано?

    Когда то, что должно процветать будет процветать?

    Когда наступит, но не приблизится тот день?”

    Ифа ответила:

    “Если вы так несведущи в иносказаниях

    Что не можете понять этого простого языка

    Я больше никогда не вернусь на небеса”

    Я умоляю Вас, Ифа

    Силой sawerepepe

    Листьями sawerepepe, священными для Вас

    Я умоляю Вас

    Позвольте мне не умереть прежде моего часа

    Позвольте не умереть членам моей семьи и моим любимым

    Прежде их часа

    Ифа, даруйте им долгую жизнь

    Ифа, ведите нас к глубокой старости

    Да будет так»

    Представление Орунмила:

    Икин – священные орехи пальмы из четырех глаз являются священными инструментами для надлежащего Ифа предсказания и представляют силу Орунмила на Земле. Орехи икин с 3 “глазами” не используют в Ифа предсказании в Западной Африке, но несколько таких орехов обязательно присутствуют в Ajere (чаша) Ифа в качестве посланников. Четырехглазые орехи икин растут на священной пальме Ope Ifa и она отличается от других пальм. Можно в связке орехов на пальме найти только один орех с 4 глазами. Икин (орехи пальмы) представляют (после специальных церемоний Шэфа или Тэфа) духовную силу Орунмила (Эла) на Земле. Выполнять Ифа-предсказание на орехах пальмы или икин разрешено традицией (во-избежание неблагоприятных последствий) только после Itelodu (полная Ифа-инициация и специальной церемонии «Метка Свободы»-Itowobiye). Шэфа или «Рука Ифа» (Орунмила) состоит минимум из 16 орехов пальмы. Бабалаво имеет две «Руки Ифа». Когда Бабалаво умирает, Одна «Рука Ифа» будет захоронена вместе с ним. Жрец может также в некоторых случаях использовать младший оракул Ифа, а именно цепь опеле.

    Икин ИфаИкин Ифа

    Когда Орунмила пришел из Мира Духа на Землю

    Он принес на Землю все блага,

    Он принес также силу для достижения различных целей.

    Стих из Оду Оканран Огунда сообщает нам, о создании Земли: «Цепь падает и издает звук worojo. A difa fun Orunmila, предсказание Ифа было выполнено для Орунмила и четырехсот Ирунмоле. В то время когда Олодумаре (Создатель) собрал воедино все свое изобилие и богатство, он призвал всех Ирумоле для того, чтобы они доставили его богатство и изобилие на Землю. Gbogbo Irunmole  sokale tele Orunmila, что в переводе означает, все Ирунмоле спустились на землю после Орунмила, и он не позволил ни одному из духов спуститься на землю, пока он не взял все, что они принесли, и не раздал каждому из них то, что считал нужным и необходимым...».

    Горшок Ифа с освященными орехами пальмы или икин (после Ителоду-полная Ифа инициацияГоршок Ифа с освященными орехами пальмы или икин (после Ителоду-полная Ифа инициация

    Олодумаре призвал на второй день Орунмила (Свидетель Судеб) и сказал, вы наделены даром видения и знания прошлого, настоящего и будущего. Вы единственный свидетель всех настоящих и прошлых событий. Вы будете видеть потоки времени будущего.  Ваше видение будет завуалировано в стихах Оду Ифа. Олодумаре сказал, используйте свой талант в пользу всех и к славе моей власти. Затем Олодумаре дал аше (духовная сила) – видения и предсказания. Орунмила проглотил эту силу. Также Создатель дал Орунмила инструменты для предсказания: опеле (цепь предсказания), икин (орехи пальмы), ирукере и ирофа (инструменты для предсказания), опон Ифа (доска для предсказания, церемоний и других работ Ифа).

     Согласно древним устным историям, Орунмила является главой всех Ирунмоле (Ориша), и все они консультируются с ним перед выполнением каких-либо действий на Земле и Небесах.  Его жрецы Бабалаво (Отец Тайн) посвящают всю жизнь на изучение его тайн и знаний.

    В Западной Африке жрецов Ифа называют Бабалаво или Боконо (традиция Водун). Слово Бабалаво буквально означает «Отец Тайн». Функция Аво (Бабалаво) в религии йоруба Ифа является сложной и всеобъемлющей. Жрецы Ифа – посредники между духами и людьми. Жрецы в своих предсказаниях используют различные ритуальные предметы, чтобы выразить Мудрость Ифа и помочь людям достичь хорошего благосостояния.

    Ифа - источник знаний, Орунмила является хранителем этого знания. Орунмила - Бог Мудрости и Судьбы, Он использует Мудрость,  чтобы восстановить плохие ори – (главы/судьба/сознание). A-jé–ju–Oògùn или знающий сильные магические методы. Орунмила знает, какие акоше (магические методы) нужно использовать, чтобы исцелить человека от болезней, защитить от потерь, препятствий, смерти и врагов.  Òbirítí, A–p'ojo–ikú–dà, что означает изменяющий день смерти. 

    Орунмила не особо доверяет методам колдовства (оогун); скорее он полагается на особые жертвенные церемонии и повиновение, согласованное с Ифа. Это образ жизни (iwa pele- сбалансированный характер) о котором он сообщает всем своим последователем желающим жить в мире, согласии и гармонии. Его учение содержится почти в каждом стихе Оду Ифа. Оду Idi-Ògúndá сообщает, что для достижения гармоничной жизни необходима мудрость и безупречный характер.

    Оду Òtúrá-Irosùn сообщает о честности, как о единственном пути, который позволяет обрести внутренний мир и гармонию. Оду Irosù'Túrúpòn сообщает об опасности плохого характера и необходимости изменить его.

    Стих из Iwòri-Atè сообщает: Aroratewon-roratewon Ki awon omo araye ma siwafu Eni se rere o see fun'ra re. Eni se ika o see fun'ra re. Ni ifa tada f'Aye. I eyin ole ki e ma de jale mo o. Won ni awon kole saijale. I eni jale a s'esin, I eni jiwon l'egberun a s'ofo egbawa l'aye. Eni r'akeboje kiofi oore see. Eni soore egberun a fi gb'egbewa. Oodua Oluwa mi Aterigbeji lo maa san an. Перевод: Инициируйте их внимательно и осторожно, чтобы люди не делали зла в мире. Любой, кто поступает хорошо, делает это для себя. Любой, кто поступает плохо, делает это для себя. Предсказание Ифа было выполнено для мира. Воры, воздерживайтесь от воровства. Они сказали, что не могут воздерживаться. К ворам всегда будут относиться несерьезно и с насмешкой. Тот, кто украдет тысячу, в течение жизни потеряет две тысячи. Любому, кто видит нищего, следует дать ему милостыню. Любой, кто совершит тысячу хороших поступков, в будущем получит две тысячи таких поступков по отношению к себе. Oodua Aterigbeji, мой Бог, вознаградит за совершение хороших поступков.

    Ифа утверждает, что колдовство может  кратковременно решить какую-либо ситуацию, в отличие от специальных церемоний Ифа включающих определенные жертвы. Как сообщает стих Ифа, ebo lo ma j’oogun lo o, что означает, жертва более эффективно работает, чем оогун (колдовство).

    Существует большая разница между настоящими Бабалаво (высшая каста жречества) и колдунами.  Колдун рангом ниже Бабалаво. Авторитет колдуна несравним с престижем истинного Бабалаво.

    Следует также отметить, прохождение Ифа инициации не дает никаких сил и полномочий человеку, если об этом не сообщает дух Ифа. Это означает, чтобы быть Бабалаво нужно сначала выбрать определенную голову (ори) на Небесах. Жрецом нужно родиться, затем учиться и посвятить свою жизнь дисциплине Ифа. Это должно стать образом жизни, без корысти, жадности и других негативных черт, присущих обычным людям.

    Для посвященных в традицию, слова Ифа становятся смыслом жизни; они руководят ими. Слова Ифа также наставляют их относительно того, какую работу им следует выполнять, когда и каким образом, чтобы она была наиболее эффективной. Практики твердо знают, что окружающая их реальность не является случайностью, что она формируется определенными факторами и причинами.

    Орунмила знает тайны каждой души и судьбы, выбранной ей на Небесах и является вторым после Олодумаре (высший Бог) в порядке значительности в пантеоне духовных сил космологии йоруба. Слово Орунмила иногда переводят как "Небеса Мое Спасение". Также возможно слово Òrúnmìlà первести как Òrún (Мир Духа), mì (мне), là сокращение слова àlà (Свет). Таким образом слово Орунмила может означать "Мир Духа Приносит Мне Свет". Орунмила знает развития всех будущих событий. По этой причине в традиции йоруба перед любым важным делом или избавлением от проблем люди консультируются с Орунмила (Ифа)  через его жрецов Бабалаво.

    Сила Орунмила и работа компетентного Бабалаво устранит смерть и ajoogun (деструктивные силы), а именно болезни, потери, неудачи, препятствия, ссоры, нищету и другие негатвные программы.

    Истории Ифа, повествуют о том, что Орунмила победил iku или дух смерти и договорился с ней, чтобы она не забирала его детей преждевременно из жизни. Смерть спросила у Орунмила: «Как я узнаю, что они твои дети?» - «Они будут носить мой браслет» - ответил Орунмила. Бабалаво и Апетеби (дети Орунмила) носят браслет Ифа на запястье левой руки. Почти в каждом Оду Ифа содержится историю или стих о том, как Орунмила справился с определенной трудностью, и постиг одну из тайн Олодумаре (Создатель).

    Ta lo ko wi?

    Ela lo ko wi.

    Ta lo ko so?

    Ela lo ko so.

    Ta ni a npe ni Ela?

    Hoo to ro naa

    Ni a npe ni Ela.

    Перевод:

    Кто был первым, чтобы говорить?

    Эла был первым, чтобы говорить

    Кто обеспечил первый коммуникацию?

    Это был Эла

    Hoo to ro спустился первым

    Кого мы называем Эла

    Многие считают, что Эла первоначальное имя Орунмила.  Стихи Ифа сообщают нам, что Дух Эла был послан Олодумаре на Землю, чтобы воплотиться в человеческую форму.  Эла приходил на Землю как Дух шесть раз. Первый раз Эла снизошел в виде Чистого Духа или как сообщают нам священные истории Ифа, это был Эла Ивори. Èla Iwòri ni kì jéki aiyé ra 'jú, что означает Эла Ивори спас Землю от разрушения. Эла изначальный принцип он присутствовал вначале Сотворения, создавая порядок и гармонию их Хаоса. Èla Iwòrì l' o bá a tún aiyé rè se; Эла восстанавливает порядок на Земле. На седьмой раз Эла воплотился и принял человеческую форму и был рожден в Оке Иташе (Иле Ифе). 

    Дух Орунмила обеспечивает связь с Олодумаре в процессе предсказания Ифа и объясняет Его природу и всех Его творений. Он Голос Олодумаре. Эла воплощение Мудрости (Ogbon) , Знания (Imo) и Понимания (Oye). Существует множество стихов Ифа связанных с Духом Эла, они немного отличаются от региона к региону, но во многих точках они идентичны. Одна из известных историй, сообщает нам следующее: - Олодумаре создал Ogbon (мудрость), Imo (знание), Oye (понимание). После определенных стадий создания, Олодумаре приказал Ogbon, Imo и Oye спустится на Землю. При спуске на Землю три силы были известны как Oro, они спустились вспышке света и грохота. Вся твердь расплавилась, и на время Oro остановился высоко в воздухе и был там некоторое время, когда он спустился на землю, он разделился (la). Oro в новом состоянии отождествляется с Эла.

    Святыня Ифа (Орунмила), штат Ошун, Западная Африка, 2009 г.Святыня Ифа (Орунмила), штат Ошун, Западная Африка, 2009 г.

    Как сообщают истории Ифа, Орунмила посетил Ошогбо прибыв из Иле Ифе, чтобы выполнить предсказание для короля этого города. Король лично встретил и принял его в доме одного из божеств в Ошогбо, по имени Аларэ. Король был вдохновлен способностями Орунмила, и вскоре он стал объектом почитания всех, включая и жрецов Ифа (Бабалаво), которых он встретил в Ошогбо. У людей этого города была одна главная просьба к Ифа, а именно они хотели, чтобы увеличилось население, чтобы приходили иностранцы и оставались жить у них. После выполнения Ифа предсказания, Орунмила сказал им, что они должны почитать божество, живущее в реке. Жители сказали: «Мы уже об этом знаем. Ошун привела нас с берега реки сюда». После выполнения предписанного жертвоприношения, в Ошогбо отовсюду начали приходить люди. Население города стремительно росло. Торговля улучшилась, и жизнь людей наладилась. Предсказание Орунмила сбылось. Несмотря на это, дружба людей Ошогбо с Орунмила длилась недолго. А все из-за банальной зависти других жрецов Ифа. Орунмила рассматривали как угрозу для местных Бабалаво. Они говорили: «Король больше не позовет нас. Этот пришелец собирается возвращаться в место, откуда он пришел? В конце концов, он пробыл тут достаточно, и собрал здесь достаточно богатства». Они решили найти способ сказать королю, чтобы он прогнал Орунмила из города. Местные Бабалаво сказали королю: «Этот пришелец ущемляет наши интересы; или ты прогонишь его, или мы уйдем из города».

    В древние времена было счастьем, если возле тебя жили люди, ведь население Земли было немногочисленным, а сама Земля была огромной. Поэтому, если кто-то собирался покинуть вашу территорию, это было равносильно катастрофе. В данном случае, Бабалаво города Ошогбо грозили покинуть его со своими семьями, если этого не сделает Орунмила.

    Король оказался в затруднительном положении. Он не хотел выгонять гостя и также не хотел остаться один в городе, который только начал развиваться. После долгих размышлений, он придумал план и попытался уговорить Орунмила взять отпуск. «Баба, если вы не возражаете, возьмите отпуск и возвращайтесь примерно через год», - сказал король.

    Орунмила был мудрым человеком и решил выяснить, почему король, который был так рад его пребыванию в его городе, вдруг без всяких объяснений просит его уйти. Орунмила также заметил, что король был расстроен, когда сообщал ему эту новость. Он спросил: «Что-то случилось?». «Ничего», - солгал король, - «я просто хотел, чтобы вы отдохнули и вернулись позже». Король не признался, что он защищал интересы местных жрецов, которые завидовали Орунмила и решили сделать так, чтобы он ушел из города.

    Орунмила был настолько рассержен, что не стал дожидаться следующего дня, но собрал свои инструменты Ифа и отправился в Иле Ифе. На входе во все места, куда он входил, Орунмила всегда вставлял в землю свой жезл Осун, который немедленно становился невидимым.

    Когда Орунмила входил в Ошогбо, он также вставил в землю свой жезл, а когда покидал этот город, то в гневе выдернул его и направил на город. Он проклял жителей города и все, что в нем находилось.

    Однако, как только он поднял свой жезл, Ошун ощутила беспокойство и духовную атаку. Она тут же вышла на берег, чтобы узнать, что случилось с ее детьми. Когда она увидела их, то сразу поняла, что с жителями что-то не так. Они стояли, не могли видеть, двигаться и отвечать. Затем она увидела Орунмила с направленным на город жезлом, который все еще произносил проклятия.

    Ошун побежала к нему, упала перед ним на колени и начала умолять его. «Что случилось, мой Господин? Они мои дети, пожалуйста, не злитесь на них. Я умоляю Вас во имя всех ваших предков. Вспомните их решимость и обещание в городах Iko àwúsi, Òdòròmù àwisè, Iwonràn, где свет пришел на Землю. Я также использую союз наших предков в Àgbá ègbò Ifè Olúkiribiti, в Meréetélú, в Mesèàkálúbà и других местах, где они работали для усовершенствования людей. Если вы оставите все, как есть, вы предадите все эти союзы. Пожалуйста, будьте милосердны и простите моих детей. Я переселила их сюда и обещала, что ни один Ajogun (злой дух) не тронет их, если они будут чтить меня, что они и делали».

    Ошун так усердно молилась Орунмила, что вскоре он был умиротворен. Он ответил: «Хорошо. Вы должны пойти и приготовить материалы для жертвоприношения, которых должна быть сотня, чтобы я приготовил Акоше (магические методы Ифа) для их исцеления». Не теряя времени, Ошун отправилась домой и собрала все необходимые материалы: кур, крыс, рыбу, голубей, орехи кола и коз. Орунмила использовал все в качестве жертвоприношения и сказал ей отдать полученное средство ее детям. Орунмила собирался уходить, но Ошун остановила его. «Если вы действительно успокоились, то должны помолиться о них, чтобы их состояние было таким же, каким оно было до того, как вы их прокляли», - сказала она. Орунмила неохотно повернул свой жезл и помолился о жителях Ошогбо. Ошун попросила подождать, пока она проверит, как там ее дети. По прибытии она сказала: «Они могут видеть и узнают меня, но они все еще не мыслят здраво и не могут двигаться». Орунмила ответил ей: «Это потому, что вам необходимо принести еще сотню материалов для жертвоприношения, чтобы были устранены все оставшиеся проблемы». Ошун снова собрала все необходимые материалы и принесла их Орунмила. Он выполнил жертвоприношение и еще раз помолился о жителях Ошогбо. В этот раз их состояние улучшилось, но все еще не до конца. Орунмила еще несколько раз выполнил жертвоприношение, помолился от всего сердца за жителей города и полностью их исцелил. Он сказал: «То, что произошло сегодня, будет для них уроком, чтобы они не поступали плохо с другими божествами». Орунмила погрузил свой жезл в реку и обратился к Ошун: «Эта река будет течь всегда, и будет служить напоминанием о том дне, когда я избавил от проклятия людей Ошогбо».

    Он попросил, чтобы река называлась Ikintúkùn (от Ikin tu okun, Ikin избавили от проклятия). До сего дня эта река существует, и возле нее получают инициации новые Бабалаво, однако спустя много лет, название реки изменилось на Akintúkùn, в то время как другие называют ее Akintókùn.

    Орунмила также провозгласил, что ни одно священное дерево Ифа или Òpe Ifá, не будет расти на их земле. До сего дня, Бабалаво в Ошогбо могут подтвердить, что Òpe Ifá не растет на территории их города.

    Итак, Ошун спасла людей Ошогбо от вечного проклятия, которое могло стереть их предков с лица Земли.

    Чтобы показать, что он действительно простил их, Орунмила еще много раз навещал этот город и стал представителем всех остальных божеств, благодаря своим необычайным качествам.


    Комментарии (0)

    Комментарии отсутствуют

    Оставьте свой комментарий

    Оставить комментарий в качестве гостя.
    Вложения (0 / 3)
    Поделиться вашим местоположением

    Новые статьи

    Опубликованные на сайте Винсент Вайта материалы являются собственностью в соответствии с Законами «Об авторском праве и смежных правах» и «О средствах массовой информации». Авторское право на эти материалы принадлежит их авторам. Мы не возражаем против перепечатки или воспроизведения материалов сайта иными способами другими изданиями при условии ссылки на источник — сайт vincentwhite.one и сохранении авторства материалов.

    © Copyright 2000-2018, vincentwhite.one All Rights Reserved.

    Отправить сообщение

    Поля отмеченные * - обязательны к заполнению

    Обратная связь

    Ваше сообщение было успешно отправлено

    Image
    © 2000-2018 Винсент Вайт. Магия, колдовство, Водун, Вуду, Ифа, Оду, Ориша, Эгунгун, Ийями Ошоронга, целительство, заклинания, обучение, инициации