Предыдущие части

Ори — Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/Ориша (Часть 1)

Ори — Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/Ориша (Часть 2)

Ифа учит, если вы хотите, чтобы желания вашего сердца были понятны другим,  будьте терпеливыми. Быть терпеливым это также настойчивость и выносливость. Способность ждать спокойно в течение долгого времени. 
Это — способность управлять собой, когда испытываешь возмущение, особенно в медлительности или глупости других людей.  Это — также способность воздержаться от вспышки гнева. Стих из Ọ̀kànràn-Òfún сообщает:

Kúrú tete
Kùrù tete
Díá fún ìwà nìkan oo
Tíí e àbúrò lẹ́yìn orí
Ìwà nìkàn ló òro
Orí kan kò burú
Tó fi dálẹ̀ Ifẹ̀
Ìwà nìkàn ló òro

 Перевод:
Kúrú tete (имя Бабалаво)
Kùrù tete
Предсказание Ифа для Характера
Младшего брата Ори

Независимо от того, насколько хороша судьба, плохой характер может ее разрушить, если будут утеряны терпение и самоконтроль. Стих из Òtúrá ‘Rẹtẹ̀ сообщает:

Ìyá ọ̣̀ Babaláwo Agbe
Dífá f’Ágbe
Ìyá ọ̣̀ Babaláwo Àlùkò
Dífá f’Álùkò
Ìyá ọ̣̀ Babaláwo Àkùk
Dífá f’Ákùk
Tíí mọ ìkẹ́hìn wn lénje lénje
Bí ènìyàn bá le lá lejù
Ibi ni wón ńkó bá ara wn
Dífá fun ìyá Tọ̀ọ́lọ́
Ti wọ́n ní kó rúb    
Kí orí-inú rẹ̀ má ba t’òde jẹ́

Перевод:
Предсказание для Петуха
Если Вы слишком своевольны
Он будет только привлекать неудачу к себе
Предсказание для ìyá Tọ̀ọ́lọ́
Ей советовали предложить жертву
Так, чтобы ее характер не испортил бы ее судьбу
Ей также советовали не быть слишком резкой с ее детьми

Вернемся к дальнейшей стадии развития человека в чреве матери. На третий месяц как было сказано выше, ребенок выбирает все компоненты своей судьбы, с четвертого до шестого месяца человеческий зародыш приобретает плотную материю. Образуются полость тела, формируются зачатки уха и глаза, выделяются сердечный и печеночный бугры, зачатки диафрагмы, пупочный канатик. Начинается формироваться пищевод, связки и другие части тела. Все это происходит, чтобы душа приобрела временный дом и могла в физический мире реализовать свою судьбу. Учение Ифа сообщает, что ори (голова) занимает первую позицию в развитии, затем развиваются другие части тела. Стих из Оду Ọ̀sá Ogbè подтверждает это:

Pankẹ́r wnjnwnjn awo inú igbó
Èmi ò mọ̀gbà Ọ̀sá ńlugbè l‘ájà
Díá fún Orí
Orí ńb l‘ógbèré òun nìkan oo gírogíro
Imú wá dé, imú b’Órí dó
̣̣̣̣, Orí mi kà sàì d’̣ni
nu wá dé, nu b’Órí dó
̣̣̣̣, Orí mi kà sàì d’̣ni
Etí wá dé, etí b’Órí dó
̣̣̣̣, Orí mi kà sàì d’̣ni
Apá wá dé, Ó b’órí dó
̣̣̣̣, Orí mi kà sàì d’̣ni
Gbogbo ara wá dé, gbogbo ara wá b’Órí dúró
̣̣̣̣, Orí mi kà sàì d’̣ni

Перевод:
Предсказание для Ори
Когда он был одинок
Нос прибыл и остался с Ори
Постепенно, мой Ори должен благословляться с компаньонами
Рот прибыл и остался с Ори
Постепенно, мой Ори должен благословляться с компаньонами
Ухо прибыло и осталось с Ори
Постепенно, мой Ори должен благословляться с компаньонами
Члены прибыли и остались с Ори
Постепенно, мой Ори должен благословляться с компаньонами
Остальные части тела прибыли и остались с Ори
Постепенно, мой Ори должен благословляться с компаньонами

Каждая часть тела имеет свое духовное значение. Согласно учению Ифа, все части тела  должны работать в гармонии друг с другом: ẹsẹ̀ – ноги, àyà – грудь, owó – руки и другие органы.
На седьмом и восьмом месяце после завершения формирования частей тела и объединения судьбы ребенка Àkúnlẹ̀yàn, Àkúnlẹ̀gbà и Àyànmọ́ человеческое существо двигается прямо в область Ìwòrì Bogbè Ọlọ́kọ́. Прежде, чем кто-то сможет преуспеть в жизни, он или она должен сначала заполнить канаву. Эта канава известна как Kòtò Òfò значение канавы потери и неудачи. От человеческой души на этой стадии зависит непринужденность или трудность, с которой судьба будет реализована на земле. Затем он направится к грани между Небесами и Землей, минуя калеку-часового Arọ Abìdí Janpapa. Этот часовой также известен как Ìdènà Ọ̀run разрушительная сила, первичное назначение которой – забрать у тех, кто направился на Землю хорошие аспекты жизни: здоровье, богатства, супруга, детей, популярность, долгую жизнь, влияние, удачу и так далее. Ìdènà Òrun также старается, чтобы младенцы не родились живыми. Если он поглотит все удачи на этом уровне, то ребенок будет рожден мертвым. Не потеряв свою жизнь во вратах Ìdènà Òrun он направится в Odò Aró (синяя река) и от туда к Odò Ẹ̀jẹ̀ (река крови) в руки своей матери, выбранной на Небесах.

Учение Ифа считает, что Ори является личной святыней индивидуума. Благодаря  ори происходит взаимодействие с Духовными Силами – Ориша (Ирунмоле).  Во всех мистических учениях мира содержится знание о невидимых энергетических центрах, способствующих взаимообмену энергией с внешними силами, в восточном учении эти центры известны как чакры – вихри света. Йоруба называют существующие вихри центрами аше. Согласно учению йоруба сила ашепроникает в тело человека через определенные центры — это горло, рот, руки, глаза и так далее.  В центры аше человека входит духовная сила и регулирует невидимые потоки жизни между человеком и Миром Духа.

Согласно учению Ифа взаимодействие с Миром Духа и Ориша (Ирунмоле) происходит благодаря трем центрам аше.  Эти центры расположены в энергетическом теле в области головы и их называют:  Iwájú-OríÀtàrí и Ìpàkó.

Iwájú-Orí – центр в области лба, этот центр также называется местом мистического видения или божественного вдохновения. Этот центр открывает видение или способность воспринимать невидимые процессы, происходящие в Мире Духа. Данный центр подобен вихрю, он позволяет считывать информацию и действовать согласованно с Законами Небес. Когда жрец в процессе предсказания говорит о будущих событиях, у него активизируется центр iwájú orí.  Вторым важным центром взаимодействия с Духовными Силами является Àtàrí — центр аше, расположенный на верхушке (макушке) головы. В даосской йоге этот центр называют местом «Сотни Встреч», а в индийской традиции он именуется чакрой «Cахасрара».

Следующий энергетический центр — Ìpàkó. Центр находится в основании черепа в затылочной части. Данный центр является местом слияния Сил Ориша с человеческим сознанием (ори). Благодаря центру Ìpàkó происходит одержимость Ориша (Ирунмоле). Духовный центр Ìpàkó объединяет вместе голову и сердце или мысли и чувства.   Если сознание в хаосе, этот центр может создать иллюзию одержимости и взаимодействия с Ориша (Ирунмоле). Даосы очень точно называют этот центр «Устами Бога» и считают его своеобразной антенной, воспринимающей информацию свыше.  Следующая важная концепция, связанная с Ори, это ori inuили «внутренняя голова».  Orí-inù  — это тайна внутри тайны, содержащая àpárí-inù (представляет наш характер), а также orí àpeere (представляет нашу индивидуальную судьбу).

Пройти церемонию Иле Ори

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют

Оставьте свой комментарий

  1. Оставить комментарий в качестве гостя.