Винсент Вайт - авторский сайт

    колдуна, целителя (20 лет практического опыта в традиции)

    Подробнее

    Ори - Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/Ориша (Часть 1)

    Ори — Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/Ориша (Часть 1)

    Ори — Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/ОришаСимвол: Церемониальный предмет представляющий Ори является горшок называемый Иле Ори (дом ори/сознание), украшенный ракушками каури, освященный в специальной церемонии, которую проводит Бабалаво.  В процессе церемонии получающий горшок Иле Ори проходит очищение от деструктивных энергий, моется голова человека специальным очистительным мылом, произносятся заклинания и молитвы. Затем следует сама церемония освящения Иле Ори, человек должен участвовать на всех церемониях непосредственно, чтобы ощутить процесс духовных энергий.  
    Приношения для Ори: мед, масло, алкоголь, вода, кокосы, улитки и другие приношения.

    Стих из Оду Osa Irosun сообщает:
    D’ifa fun Ori,
    Ti nlo ree gba igba iwa lowo Olodumare,
    Won ni ki won sakaale, ebo ni sise,
    O gbebo, o rubo,
    Ko pe, ko pe jina,
    E wa ba ni wowo ire gbogbo,
    Nje mo yan‘re Aje.
    Mo yan t’aya.
    Mo yan t’aya tan.
    Mo yan t’omo.
    Emi yan t’aiku.
    Mo fi pelu e o.
    Перевод:
    Предсказание Ифа для Ори
    Когда Ори направился получить тыкву изобилия от Олодумаре
    Ори сообщили дать жертву
    Ори подчинился
    Присоединяйтесь и выбирайте ире (благословения)
    Я выбираю  изобилие (ire aje)
    Я выбрал блага в личной жизни  (ire aya/oko)
    Затем, после выбора супруги/ супруга (ire aya/oko)
    Я выбрал благословения детей (ire omo)
    И затем я выбрал длинную жизнь (ire aiku).

    Судьба, согласно традиционной африканской религии йоруба Ифа связана напрямую с ори (голова), которая предопределяет уникальную индивидуальность каждого человека. Каждая голова (ори) есть прямое представление Единого Создателя (Олодумаре) на Земле. Именно кем становится человек на Земле определяет его/её ори или простыми словами все зависит от выбора судьбы на Небесах. Древние стихи из оракула Ифа сообщают, прежде чем происходит воплощение души (atunwa), каждый индивидуум в Ìkòlè Òrun (Царство Духа) выбирает для себя ори (сознание) и ipin (судьба) в поле зрения Олодумаре (Создатель), Эшу Онибоде, Àjàlá mòpin — создатель глав (ори), Ajagumale (Бабалаво Небес) и Орунмила или Eleri Ipin, что означает «Свидетель Судеб».  
    Каждая голова (ори) — проявление Олодумаре (Единый) в человеческих существах. Река в Ìkòlè Òrun (Царство Духа) наполнена светом из миллиардов ори, стремящихся воплотиться в Ìkòlè áyé (Царство Земли). Стремление каждого ори к постижению себя обусловлено желанием Его (Олодумаре) постичь Себя через миллиарды своих проявлений. Ase (духовная сила), предоставленная каждому человеку Олодумаре, помогает реализовать ipin (судьбу) – таким образом, Олодумаре проявляет себя в жизни каждого человека. 

    В слове ори буква «о» является личным местоимением. Слово «ри» означает «понимать, осознавать, чувствовать». 

    Стих Ифа сообщает, что люди на земле состоят в трех группах,  Оду Ogbè Òfùn:

    Ají túú gbayé
    Arìn gìnnìginnì gbayì
    Òjí ní kùtù kùtù r‘óhun rọ̀ ‘àrígbọ̀n l ọ̀run
    Díá fún Ọ̀rúnmìlà
    Baba ntọ̀run bọ̀ w‘áyé
    Díá fún m ènìyàn
    Wọ́n máa pín sí èrò mẹ́ta láyé
    Àwn tí wọ́n wá ayé
    Àwn tí wọ́n sìn wọ́n wá s‘áyé
    Àwn tí wọ́n yà wá wò’ran l‘áyé
    Wọ́n ńbọ̀ wá hù’wà ire
    Wọ́n ńbọ̀ wá hù’wà ibi
    Wọ́n ńbọ̀ wá e kòebikòere
    Ààsẹ̀ẹ́ mọ̀gà-mọ̀gà kìí rí ohun rọ̀ e àrígbọ̀n l o
    Awo Àgbnnìrègúndífá fún Àgbnnìrègún
    Ó ńtì Ìkọ̀lé Ayé l sí Ìkọ̀lé ọ̀run
    Ó nl s‘ọ́dọ̀ Olódùmarè l bèèrè ọ̀rọ̀
    Èétirí tí Olódùmarè fi dá èrò mta
    Àti ohun mẹ́ta sílé ayé lẹ́ẹ̀kan oo
    Ó ní a kìí dá Akni mẹ́ta sílé-ayé
    Kí wọ́n mọ́ fi apá gún ara wn
    Nítorí bí aga bá fi’ga gbá’ga, ọ̀kan á tẹ̀
    Olódùmarè ní: Òun fẹ́ fi m bí’nú m ará’yé ti rí ni    

    Перевод:
    Ají túú gb’ayé
    Arìn gìnnìginnì gba’yì
    Òjí ní kùtù kùtù r’óhun ̣ ‘àrígbọ̀n l ọ̀run
    Предсказание Ифа для Орунмила
    Когда он спускался с Небес на Землю
    Предсказание Ифа для человеческого рода
    Кто должен был разделиться на три группы:
    Успевающие ученики
    Следующие за успевающими учениками и
    свидетели
    Они все прибыли, чтобы сделать три вещи на земле
    Они прибыли, чтобы принести блага
    Они прибыли, чтобы делать зло 
    Они прибыли, чтобы не делать ни блага, ни зла

    Ààsẹ̀ẹ́ mọ̀gà-mọ̀gà kìí rí ohun rọ̀ e àrígbọ̀n l o
    Awo Àgbnnìrègún, делает Ифа предсказание для Àgbnnìrègún (брат Орунмила)
    Направившись к Создателю узнать ответ
    Почему Oлóдумaрè создал три группы людей с тремя отличными характерами в одно и тоже время?
    Три различных группы, проявляющие три различные черты характера, не могут жить вместе без конфликтов
    В конфликте кто-то причинить другому боль
    Создатель ответил: это — способ познать человеческие взаимоотношения.

    Когда индивидуум выбирает судьбу (ipin) ему даются образцы поведения и определенная сила для реализации своей судьбы. Согласно учению Ифа, ipin (судьба) содержит такие составляющие как: Àkúnlèyàn, Àkúnlègbá и Àyànmó, рассмотрим их ниже.

    Стих из Оду Òtúrá Orire (Ogbè) сообщает:

    Ata wr wr kò soje
    Dífá fún Orí-Àyànnyàn-tán
    Ó ńl sílé ̣wùnmí
    b ni wọ́n ní kó wáá e
    Ó gbẹ́b, ó rúb
    Njẹ́ bí mo bá lówó
    Orí ì mi, ìw ni
    Òtúrá Orígbèmí, Orí ì mi, ìw ni
    Bímo bá l’áya rere
    Orí ì mi, ìw ni
    Òtúrá Orígbèmí, Orí ì mi, ìwọ ni
    Bímo bá l’ọ́kọ rere
    Orí ì mi, ìwọ ni
    Òtúrá Orígbèmí, Orí ì mi, ìwọ ni
    Bí mo bá bímọ rere
    Orí ì mi, ìwọ ni
    Òtúrá Orígbèmí, Orí ì mi, ìwọ ni
    Bí mo bá níre gbogbo lóde Àjàláyé
    Orí ì mi, ìwọ ni
    Òtúrá Orígbèmí, Orí ì mi, ìwọ ni

    Перевод:
    Ata wẹrẹ wẹrẹ kò soje (Псевдоним Бабалаво)
    Это был Бабалаво, кто сделал Ифа предсказание для удачно выбранной судьбы
    Идя в дом Ọmọ́wùnmí
    Ему советовали предложить жертву
    Он подчинился
    Если я богат
    Мой Ори ответственен за это
    Òtúrá Orígbèmí, это работа моего Ори
    Если у меня есть хорошая супруга
    Мой Ори ответственен за это
    Òtúrá Orígbèmí, это работа моего Ори
    Если у меня есть хорошие дети
    Мой Ори ответственен за это
    Òtúrá Orígbèmí, это — работа моего Ори
    Если у меня есть все блага в этой жизни
    Мой Ори ответственен за это
    Òtúrá Orígbèmí, это работа моего Ори

    Анализируя стих из Оду Òtúrá Orire (Ogbè) становится  очевидно, что ори играет главную роль в достижение человеком успеха в социальной жизни. Любой успех это прежде всего заслуга ори. Люди приписывают свои успехи другим факторам, таким как навык, деловая хватка, религиозная активность или житейский опыт.  Независимо от того, в какой области достигается прогресс —  это заслуга прежде всего ори, кто и определяет успех или поражение, стих ниже подтверждает это:

    Kàrángbọ́n l’awo kànrágbọ́n
    Jàgùdà l’awo Jàgùdà
    Erin Àkòkì níí alábàárìn mọ ẹranko
    Dífá fún Ọ̀rúnmìlà
    Níjọ́ tí baba ńlọ rèé ’oníkẹ̀ẹ́ Orí láyé
    Njẹ tí a bá bùrìn gàdà
    Bí a bá lówó kan àsìkò
    Bí a bá jí, à á ní Ifá o eun eun
    Ifá á ní: òun kọ́, Orí ni
    Orí ló èyí-un, kìí e’fá
    Bí bá bùrìn gàdà
    Bí a bá l’áya rere àsìkò
    Bí a bá jí, à á ní Ifá o eun eun
    Ifá á ní: òun kọ́, Orí ni
    Orí ló èyí-un, kìí e’fá
    Bí bá bùrìn gàdà
    Bí a bá bímọ rere àsìkò
    Bí a bá jí, à á ní Ifá o eun eun
    Ifá á ní: òun kọ́, Orí ni
    Orí ló èyí-un, kìí e’fá
    Bí bá bùrìn gàdà
    Bí a bá níre gbogbo àsìkò
    Bí a bá jí, à á ní Ifá o eun eun
    Ifá á ní: òun kọ́, Orí ni
    Orí ló èyí-un, kìí e’fá
    Njẹ Orí ì mi gbè mí
    Orí ì mi là mí
    Gbèmí àtètè níran
    Gbèmí a tètè gbeni kù f’óòà
    Orí níí gbe ni kìí e’fá

     Перевод:

    Kàrángbọ́n l’awo kànrágbọ́(псевдоним Бабалаво)
    Jàgùdà l’awo Jàgùdà (псевдоним Бабалаво)
    Могущественный слон — их компаньон в животном мире
    Они были Бабалаво, кто сделали Ифа предсказание для Орунмила
    Собираясь оказать поддержку Ори на Земле
    Если нам повезло быть богатым
    Всякий раз, когда мы просыпаемся утром
    Мы восхваляем Ифа
    Ифа возражает нам:
    ‘Это – Ори ответственный за это, но не Ифа’
    Если нам повезло найти хорошею супругу 
    Всякий раз, когда мы просыпаемся утром
    Мы восхваляем Ифа
    Ифа возражает нам:
    ‘Это – Ори ответственный за это, но не Ифа’
    Если нам повезло иметь хороших детей
    Всякий раз, когда мы просыпаемся утром
    Мы восхваляем Ифа
    Ифа возражает нам:
    ‘Это – Ори ответственный за это, но не Ифа’
    Если нам повезло получить все блага в жизни
    Всякий раз, когда мы просыпаемся утром
    Мы восхваляем Ифа
    Ифа возражает нам:
    ‘Это – Ори ответственный за это, но не Ифа’
    Мой Ори, пожалуйста поддержите меня
    Мой Ори, пожалуйста сделайте меня богатым 
    Вы рассматриваете все проблемы
    Вы приходите на помощь перед всеми Ориша
    Ори — столб поддерживающий Бабалаво, но не Ифа

    “Ko si Orisa ti da nigbe leyin Ori eni”, что означает: «ни один Ориша не сможет помочь человеку, если его ори не даст на это согласие». Многие стихи сообщают нам, что Ори — самая важная духовная составляющая человеческого существа и главная божественная сила. Как говорится в молитвах:  Orí, pèlé, Atèté níran Atètè gbe ni kòòsà. Kò sóòsà tíí dá’níí gbè léyìn orí eni, что означает: «Ори восхваляю тебя, ты благословляешь перед всеми богами. Никакое божество не благословит человека без благословения его собственной головы». Вот почему Ифа говорит: «Ori laba mi a bo ka kuku f’Orisa sile.
    Перевод:
    Мы должны заботиться о нашем внутреннем Духе больше, чем о божествах».

    Продолжение Ори — Концепция духовной «головы» в традиции Ифа/Ориша (Часть 2)


    Комментарии (0)

    Комментарии отсутствуют

    Оставьте свой комментарий

    1. Оставить комментарий в качестве гостя.
    Вложения (0 / 3)
    Поделиться вашим местоположением

    Опубликованные на сайте Винсент Вайта материалы являются собственностью в соответствии с Законами «Об авторском праве и смежных правах» и «О средствах массовой информации». Авторское право на эти материалы принадлежит их авторам. Мы не возражаем против перепечатки или воспроизведения материалов сайта иными способами другими изданиями при условии ссылки на источник — сайт vincentwhite.one и сохранении авторства материалов.

    © Copyright 2000-2018, vincentwhite.one All Rights Reserved.

    Отправить сообщение

    Поля отмеченные * - обязательны к заполнению

    Обратная связь

    Ваше сообщение было успешно отправлено

    Image
    © 2000-2018 Винсент Вайт. Магия, колдовство, Водун, Вуду, Ифа, Оду, Ориша, Эгунгун, Ийями Ошоронга, целительство, заклинания, обучение, инициации