Управляет: Эпидемии и инфекционные болезни.Святыня Бабалуайе

Приношения: Eja kika — сушенная рыба, obi abata, orogbo, алкоголь, вода, пальмовое масло, мед, osun, жареное зерно, арахис, петухи, голуби, улитки.

Приветствие: Atoto arere!

Бабалу-Айе — очень известное и почитаемое божество йоруба, афро-бразильских религиозных систем, таких как Умбанда, Сантерия и Кандомбле. В переводе - «король, который владеет землей». Он может вызывать и устранять самые страшные эпидемии проказы, оспы, венерических болезней, чумы и нищеты. Днем он прячется среди растительности, чтобы защищаться от солнца, и выходит вечером.

Бабалуайе сын Nana Buukuu. В Водун традиции его называют Sakpata. Этот Ирунмоле известен за его быстрый характер и разъяренную природу. Он божество, ответственное за эпидемии и инфекционные болезни. Его другие имена включают Obaluaye, Igbona, Baba-Agba, Itase, Olode. Святыни для Бабалу Айе размещают всегда на заднем дворе дома. Дверь святыни ткань, украшенная каури.

Это божество близко связано с Орунмила.

История рождения Бабалу-Айе / Асохано

Бабалу-Айе рождается в оду Оди-Эйеунле, вместе с оспой. Поскольку Бабалуайе, как божество, приходит к Йоруба с земли Арара (культура Водун), а к ним, по некоторым данным, культ пришел с севера от народа Нупэ, то рассказывают историю о рождении Бабалуайе/Асохано из культуры Арара. Эта история говорит о происхождении всех дорог Асохано от 2х главных его дорог – близнецов известных в культуре Водун

  • Да-Зодже и Ниовэ Анану, являющимися хозяевами земли, богатств морского дна и всех недр. На Кубе Да-зодже стал известен как Дасойи
  • Отец всех дорог Асохано, а Ниовэ Анану стала известна как Нану – Мать всех дорог Асохано. Матерью же всего «потока» Бабалуайе - Асохано является Нана Буруку, а отцом - Ориша Обатала или Водун Гюэро – Водун семьи Дангбе (как известно, Обатала синкретизируется с Дангбе).

История говорит:

Дасойи встретил свою супругу Нану на берегу реки Дасса в Дагомее. Они зачали ребенка, но когда тот родился, то он был болен – его кожа была изуродована болезнью, оспины гнили источая зловоние. Бедные родители назвали его Асон или Асойи – что значит "болезнь". Спустя время ребенок умер и был похоронен под деревом Йамао на берегу реки Дасса. Убитые горем родители оправились от горя с трудом, но все-таки решили завести еще одного ребенка. Когда приблизилось время появления на свет ребенка, на дереве Йамао свил гнездо Красный Ибис – птица, которая ассоциируется с Асохано вообще, и представляет дух умершего ребенка по имени Асон. Каждый раз, когда родители обзаводились новым сыном, красный ибис сопровождал их своим появлением на дереве Йамао.

Комментарии (0)

Комментарии отсутствуют