Винсент Вайт — интервью у Бабалаво

Почему я выбрала взять интервью у Винсента Вайта? Во-первых он русскоязычный человек, может объективно рассказать об африканской магии и колдовстве с позиции практика, а не африканиста или антрополога. Винсент Вайт практикующий жрец Бабалаво, с языка йоруба переводится, как Отец Тайн. Во — вторых, Винсент Вайт автор многих книг и его историю я отследила в сети Интернет ещё с 2000 года, другими словами Винсент Вайт изучал настойчиво аутентичные западно-африканские традиции Ифа, Ориша, Эгунгун и другие культы уже 17 лет. Постоянство — признак профессионализма.

Вопрос:

Существует мнение, что африканская традиция йоруба Ифа и Ориша несколько агрессивна по своей природе и поэтому непригодна для нашей территории? А также, почему вы заинтересовались западно-африканской традицией?

Винсент Вайт:

– Мне уже задавали этот вопрос о, якобы, агрессивности и неуместности традиции йоруба для белых. На данный момент традиция более популярна среди белых, чем на родине. На Кубе много белых Бабалаво, как и в Европе, так и США. Сейчас миллионы последователей во всем мире. Безусловно количество последователей не говорит о их качестве, как практиков, но это отдельная тема. Все люди на земле испытывают одни и те же чувства: радость, печаль, гнев, уныние. Мы не можем опровергнуть это и сказать: “О, вы на территории России: здесь не уместно радоваться и грустить, а вот на Украине в самый раз посмеяться!” Существует солнце, и разные народы называют его по-разному, согласно своему языку, но от этого солнце не меняет своей природы. Нам всем, независимо от веры, расы и места проживания, тепло от его лучей. Существуют универсальные законы и силы, поддерживающие порядок жизни. Нет таких понятий, как уместное проявление богов на той или иной территории, так как Ориша (дух) – сама ткань жизни.

Как не крути все мы если можно так сказать генетические язычники. Христианство также не свойственно нашей территории и было не так давно насильственно адаптировано для язычников славян. Я сомневаюсь, что у населения России и Украины много корней из Израиля и они практикуют веру своих Отцов. Также как и на Кубе испанцы практикуют Сантерия (Ифа/Ориша изначальная традиция смешанная с элементами Католицизма и других белых течений). Почему западно-африканская традиция? В ней остались к счастью, живые языческие ключи и практики, а также линия преемственности.

Вопрос:

— Что представляет собой традиция Ифа и Ориша?

Винсент Вайт:

— Традиция Ифа представляет собой универсальную систему в которой оракулы и практическая магия тесно взаимодействуют друг с другом. Ифа — путь познания себя и мира путем взаимодействия с различными силами, духами и Богами. Какие силы создают Мир, управляют жизнью человека, как с ними взаимодействовать для достижения духовного и материального благополучия. В традиции Ифа содержатся различные практики для взаимодействия с миром духа, это взаимодействие с различными предметам силы, святынями (обладающие магической силой и связаны с духами и богами), кормление духов, различные церемонии, заклинания, заговоры, молитвы, оракулы, практика осознанных сновидений и многое другое для достижения конкретных земных целей так и духовного удовлетворения. Это очень практичная традиция, в ней сбалансировано все духовное и материальное. Последователь может благодаря знаниям защитить себя и других людей от любых опасностей, помочь достичь желаемого в мире людей.

Вопрос:

— В чем кардинально отличается Ифа от Водун западно-африканской традиции?

Винсент Вайт:

— Ифа и Водун родственные традиции, территориально находятся рядом. Они подчинены одной объединяющей силе которую называют Ифа или Фа. Ифа это не только обозначение самой традиции, но также ссылка на Бога Мудрости и Судьбы — Орунмила, а также сам оракул, который базируется на 256 знаках. Каждый знак содержит информацию о прошлом, настоящем и будущем, заклинания, описание церемониалов, методы изготовления амулетов, колдовских мыл и много другого. Традиции Ифа и Водун имеют один путь, структуру обучения, жречество и инициации. Относительно Воду ост. Гаити, там осталось не много элементов присущих африканскому Водун (были внесены новые практики не свойственные изначальной африканской традиции), но и там есть своя структура и правила. Как считают Бабалаво/Боконо — высшие жрецы этих традиций, без Ифа или Фа нет духов/богов Водун или Ориша. Согласно знаку из Otura Eguntan сообщается, что все духи получили свои полномочия от Ифа/Орунмила. Ифа и Фа это главенствующая сила в двух традициях. Согласно Бенинской традиции Водун стих из знака Tse-Guda, Фа или Ифа отрезала языки всем духам и держит их у себя.

Вопрос:

— Другими словами отличия в этих традиция координатором присутствуют только в терминологии? Но суть одна?

Винсент Вайт:

— Суть одна, один оракул, жрецы Бабалаво и Боконо из традиции Водун используют один и тот же оракул и физические инструменты для связи с тонкими материями — цепь и 16 орехов пальмы, чтобы общаться с Ифа/Фа.

Вопрос:

— Насколько эффективно могут практиковать белые в этих традициях?

Ответ:

— На сколько хорошо может водить BMW африканец? От нашего сознания зависит успех или провал, вся сила кроется в умение связаться с тонкими материями и эту связь определяет не наша национальность

— Есть много коренных жителей Африки имеющие посвящения, знающие заклинания, песни и церемонии, но по факту результативность их магических-колдовских действий небольшая. В чем проблема? Секрет в личной унаследованной и родовой силе и умения связаться с тонкими материями. Открытом или закрытом доступе к той или иной ситуации, имеющие силовые или их отсутствие характеристики в своей энергосистеме. Связь с Миром Духа и Силой остаётся по прежнему прерогативой единиц на Земле. Обратимся к стиху из оракула (Ифа) самой этой традиции:

Любая женщина на земле может родить жреца Бабалаво

Любая женщина может родить Орунмила

— Согласно мифологии и стихам самой традиции, Орунмила (пророк, бог мудрости и предсказания) был женат на Олокун; она жила внутри или неподалеку от океана, и ее дети, как сказано в мифе, были белыми. И эти белые, согласно традиции Ифа, сейчас живут по всему миру. Получается согласно этой истории все белые дети Орунмила или Ифа. В Мире Духа нет разделения по расовому признаку, а есть Сила, которая и определяет величину практика. Уровень духовного развития определяется практикой и контактом с Духом. Мистифицирующие Африку, Тибет, Индию и ее жителей обычные смертные не знающими законов Мира Духа и устройства человеческой природы.

Об этом также сообщает сама традиция через свои стихи:

Мы будем путешествовать от океана к океану

Прежде чем сможем увидеть небольшую стаю птиц агбэ

Мы будем путешествовать от реки к реке

Прежде чем сможем увидеть небольшую стаю птиц алуко

Мы будем путешествовать от океана к океану и от реки к реке

Прежде чем сможем отыскать истинного Бабалаво (жреца)

Вопрос:

— Что может дать традиция практикующим или просто клиентам?

Винсент Вайт:

— Простой верой в Бога и духов, результата на земле не достичь. Необходимы конкретные физические действия или церемонии. Если человек ищет быстрый результат в решение своих проблем таких как: победа над врагами, прогресс в работе, снятие порч, гармонизация отношений с партнёром, зачатие ребёнка, защиту от смерти, воздействий чёрной магии и другого, лучше обратиться за помощью к практику. Самостоятельно можно добиться много, но для этого нужно пройти посвящение, учиться, обладать терпением, выдержкой, самодисциплиной и самое главное иметь удачу, найти хорошего практика который даст вам рабочие предметы силы и информацию.

Вопрос:

— Если жизнь после смерти? Вопрос о котором в своё время думает каждый человек на Земле.

Винсент Вайт:

— Для немногих, если быть честным. Цикличность путешествия человеческого духа от рождения и до возвращения на Небеса описаны в древних стихах африканского оракула Ифа. Согласно многим историям в тонких сферах человек обладает духовным сознанием, спускаясь вниз, перед рождением на Земле его сознание встречает на своем пути позитивные и негативные силы в пространстве Irona (область между высшей сферой и миром людей). Далее сознание входит в утробу матери, чтобы провести там девять месяцев. На этой стадии он обладает духовным осознанием. После рождения, человек старается выполнить все, что им было выбрано в качестве судьбы на Небесах. Перед прибытием на Землю, человек забывает избранную им судьбу, поэтому, на этой стадии, оракул Ифа является лучшим способом, чтобы связаться с его сознанием и узнать содержимое судьбы. На фазе смерти, человек теряет физическое осознание, его дух покидает физическое тело, чтобы вернуться на Небеса. Согласно учению Ифа, когда человек умирает, он становится духом, возвращается на Небеса, оставляя тело позади.

После похоронной церемонии происходит путешествие духа обратно на Небеса. Если человек сделал на земле много зла, то по возвращению в невидимый мир он будет обличаем за все содеянное. Упоминание о мифологической реке, отделяющая мир живых от мира мертвых не только присутствует в древней африканской традиции Ифа. Так по древнерусским космологическим представлениям, огненная река лежит в основе мира: по ней плавает кит, на котором лежит земля. В северо-русских сказаниях река, отделяющая «тот» свет от этого, называется Забыть-рекой. Каждая душа пересекает ее на сороковой день после смерти, после чего забывает все, что с ней было в мире живых. Во многих поверьях души перевозит через реку в загробный мир Перевозчик. Нередко считается, что Перевозчик перевозит только праведные души, а грешным приходится переходить реку вброд, испытывая страшные мучения. Река Стикс, по древнегреческой мифологии, отделяющая мир живых от мира мертвых. В германо-скандинавской мифологии река Гйоль отделяет мир живых и мертвых.

Вопрос:

— Как проходит сам процесс церемоний, предположим для клиентов?

Винсент Вайт:

Если клиент обращается к жрецу Бабалаво или Боконо из традиции Водун (Вуду) первый шаг это предсказание на цепи или орехах пальмы. Предсказательная система Ифа базируется на 256 позициях, каждая из позиций содержит множество информации.

Если клиент не озвучивает о своей проблеме, хороший практик сам все расскажет, что беспокоит человека и как решить его проблему. Ифа предсказание используется, чтобы точно узнать какой источник вызывает неудачи, болезни, потери и как их устранить через особые ритуалы. Это очень сложное предсказание и используется только Мастерами знающими множество нюансов этого процесса, изучившими в течение многих лет 256 знаков (Оду), магические формулы, колдовские рецепты, заклинания, молитвы, особые жертвенные церемонии для умиротворения различных духов и многое другое. После предсказания Бабалаво проведет особые ритуалы, чтобы клиент получил желаемое: исцеление, защиту от черной магии, очищение от порч, устранение врагов, решил проблемы с бесплодием, стал успешным бизнесменом, победил в суде, продал недвижимость, восстановил брак, нашел жену/мужа, стал любим и популярным и многое другое. Произнесение специальных заклинаний на данной церемонии в ритуале пробудит определенные энергии для решения той или иной задачи. Все элементы которые входят в жертву являются топливом для реализации намерения клиента. Жертвенная церемония может изменить практически все, если жрец имеет особую силу которая была накоплена им благодаря образу жизни, мышлению, дисциплине, молитвам, посвящениям и личной практики. Бабалаво или старший жрец — Олуво через духов мертвых (Эгунгун), колдовские силы, духов Ориша управляющими всеми явлениями в мире людей, а также особые церемониалы включающие жертвы, сформирует желаемое для клиента. Бабалаво имеет доступ в мире магии к земным, подземным и небесным силам, он знает созидательные (белые ритуалы) и разрушительные (черные ритуалы).

Вопрос:

— Вы упоминали об амулетах и колдовских мылах, как они работают?

Винсент Вайт:

— Колдовские мыла в Ифа и Водун (Вуду) традициях — древние и эффективные методы для достижения различных целей: защита, очищение от негативных энергий, победа над врагами, привлечение своего партнёра и много другого. Создание действующих мыл является сложным магическим искусством и многие опытные практики считают это алхимией между материей и духом. Это особый раздел знаний, который изучают жрецы/жрицы или колдуны/ведьмы. В традиции существует хорошо развитые предсказательные системы, это 16 каури и оракул Ифа, базирующийся на 256 позициях. Каждая позиция из оракулов Ифа и Водун традиций указывает на изготовление различных магических мыл. Жрецы Бабалаво, Боконо или Олоогун/целители/травники, а также жрицы Ориша и ведьмы не варят мыло. Этим занимаются специальные люди. Черное африканское мыло практики покупают на рынке и затем превращают его в колдовское, добавляю с черную массу различные ингредиенты: перетертые в порошок травы, кости, перья особых птиц и другие материалы с заклинаниями и особыми знаками, чтобы включить магические вибрации. Относительно состава черного мыла. Черное мыло может быть в виде порошка или массы, мягкой и эластичной, если мыло оставить на воздухе, оно затвердеет. Также, если оставить его в воде оно опять превратиться в мягкую массу. Изготавливают черное мыло исключительно из природных и безопасных для здоровья компонентов. Основой для изготовления черного мыла является масса, состоящая из пепла коры дерева Ши, листьев банана и листьев пальмы, стручков какао и других природных ингредиентов. Растительные компоненты сушат на солнце. Цвет мыла может варьироваться от темно черного до светло-коричневого. Черное мыло славиться увлажняющими и целебными свойствами. Оно используется для лечения дерматологических проблем, лечение сыпи, увлажняет сухую кожу, успокаивает раздраженную кожу на голове и делает сухую кожу гладкой. В целом мыло глубоко очищает поры благодаря натуральным ингредиентам и составу, который был разработан много веков назад. Итак, повторюсь, чтобы африканское черное мыло стало колдовским в него нужно добавить особы материалы и использовать особые заклинания под имя человека и его запроса или желания получить в физическом мире. У каждого Бабалаво/Боконо/Олоогун есть свои тайные формулы изготовления, которые держатся в секрете. Следует отметить, рецепты рабочих магических мыл не так легко найти и получить, сила мыла будет также зависеть от того, кто его делает. В своё время я потратил не один год на нахождение рабочих формул, иногда в одной и той же деревне знает только один жрец эффективные и рабочие рецепты.